Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках

    Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках

    Особенности учета рабочего времени водителей автомобилей

    • время проведения работ по устранению возникших в течение работы неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; • время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; • время в других случаях, предусмотренных законодательством.

    Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках

    Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках

    Организация междугородных автобусных перевозок

    Организация рациональных режимов труда и отдыха водителей междугородных автобусов направлена на соблюдение требований трудового законодательства и снижение совокупных издержек на перевозки. Используют различные формы организации труда :

    турную, когда автобусом управляют два поочередно сменяющих друг друга водителя. Эту форму используют при протяженности маршрута до 320 км, а при предоставлении водителям длительного отдыха в пункте оборота —до 750 км;

    Рекомендуем прочесть:  С чего начать ликвидацию ооо

    сменнотурную, с обслуживанием автобуса в течение оборотного рейса двумя или несколькими парами водителей.

    Эта форма основана на сочетании сменного и турного движения и может применяться на маршрутах большой протяженности, начиная примерно с 500 км;

    сменнотурно — групповую, представляющую синтез сменнотурной и групповой форм с закреплением за бригадой группы автобусов. Смена, состоящая из двух водителей, управляет разными автобусами на своем плече маршрута.

    Альтернативные варианты формируют с использованием схем движения автобусов на маршруте и графика их оборота.

    Число резервных автобусов устанавливают исходя из частоты движения и сходов автобусов, среднего времени нахождения в рейсе.

    Коммерческое использование междугородных автобусов характеризуют скоростью движения в рейсе и коэффициентом использования времени оборотного рейса.

    компенсировать ущерб, причиненный здоровью и имуществу пассажиров; 13) обеспечивать предварительную и текущую продажу билетов; 14) осуществлять обязательное личное страхование пассажиров от несчастных случаев на транспорте; 15) проверять (во время международных перевозок) наличие у пассажира визовых и эмиграционных документов; 16) выполнять требования настоящих Правил, Правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортных средств.

    Особенности труда и отдыха водителей автомобилей

    Рабочее время шофера Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». — перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; — выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках — в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; — проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; — стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; — простоев не по вине водителя; — проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ; — охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок, в случае если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; — присутствия в автомобиле, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей.

    Согласно приказу Минтранса России от 20.08.2004 № 15 ред 484 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» Продолжительность рабочего дня при пятидневной рабочей неделе:

    Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов!

    Продолжительность рабочего дня при шестидневной рабочей неделе:

    >