Публичный конкурс это

    Описание Публичного Конкурса

    Особенности публичного: — вознаграждение выплачивается не за совершение определенного действия, а за лучшее выполнение работы или достижение результатов; — должен быть направлен на достижение общественно-полезных целей; — участвовать в конкурсе могут все желающие, как граждане, так и юридические лица с соблюдением их уставных целей; — «Организатор» конкурса может использовать произведение, удостоенное награды, на основе Договора с соответствующим участником.

    Конкурс публичный

    П.к.

    регулируется нормами ГК РФ (ст. 1057-1061), которые устанавливают следующие важнейшие положения.

    П.к. может быть направлен только на достижение общественно полезных целей, а в объявлении на проведение П.к.

    должны содержаться как минимум существо задания, критерии и порядок оценки работ, место и срок их сдачи, размер и форма награды, порядок и сроки объявления результатов П.к.

    Несмотря на появление в ГК РФ двух глав, которые непосредственно посвящены регулированию сходных правоотношений, некоторые связанные с П.к. вопросы вызывают определенные затруднения.

    Так, лицо, объявившее, может не выплачивать сумму вознаграждения лицу, которое выполнило работу вне связи с конкурсом, в том числе до объявления о П.к. (если лицо сможет это доказать).

    Видимо, в подобных случаях, как и при выплате вознаграждения лицу, фактически предоставившему информацию, но не знавшему на момент предоставления об обещании награды, возможно возникновение трудностей процессуального порядка (доказывания). Указанное обстоятельство имеет особую важность, если учесть, что предметом П.к.

    может быть создание предметов науки, в том числе объектов интеллектуальной собственности.

    Необходимо обратить внимание и на следующее обстоятельство: улица, объявившего о проведении П.к. предметом которого было создание объектов интеллектуальной собственности, не возникает непосредственного права на использование подобных объектов при выплате награды победителю П.к.

    У него возникает лишь преимущественное право заключить с создателем произведения (победителем П.к.) договор на право использования произведения. Естественно, что в подобных случаях к П.к. могут быть применимы положения ГК РФ о заключении сделок на торгах (ст.

    447- 449).

    Так, существует точка зрения, что объявление конкурса само по себе служит основанием возникновения конкурсного правоотношения. В.Н. Смирнов в работе, специально посвященной конкурсу, писал, что основанием для возникновения абсолютного гражданского правоотношения, при котором устроителю конкурса как конкретному обязанному лицу противостоит неопределенное множество управомоченных лиц*(963), является объявление конкурса.

    В условиях его организатор может предусмотреть заключение с победителем договора об использовании результата конкурса.

    Данное условие является обязательным для организатора конкурса, и он не вправе отказаться от заключения указанного договора (п. 5 ст. 1057 Гражданского Кодекса ). Если указанные в объявлении результаты достигнуты в работе, выполненной совместно двумя или более лицами, награда распределяется в соответствии с достигнутым между ними соглашением.

    К публичному конкурсу, содержащему обязательство заключить с победителем конкурса договор, применяются правила ст. 447 — 449 ГК и субсидиарно — нормы гл.

    57 ГК. Если организатором являются министерства, другие ведомства на правах юридического лица, субъекты Федерации, муниципальные образования, то принимается правовой нормативный акт о порядке проведения конкурса, включающий положение о конкурсе и утверждающий состав оргкомитета и жюри. Существует и такая практика.

    Публичный конкурс — это публичное мероприятие, направленное на вы­явление победителя по лучшему выполнению работ или достижению иных результатов в соответствии с условиями конкурса, по итогам про­ведения которого лицо, объявившее проведение конкурса, выплачивает денежное вознаграждение или выдает иную объявленную награду.

    Одной из особенностей публичного является то, что он дол­жен быть направлен на достижение каких-либо общественно полезных целей.

    Публичный может быть как открытым, так и закрытым. При открытом предложение организатора конкурса принять в нем участие обращено ко всем желающим путем объявления в печати или иных СМИ.

    При закрытом предложение принять участие направляется определенному кругу лиц по выбору организатора кон­курса.

    Одно из отличий публичного от публичного обещания награды заключается в изначально заданной состязательности — требовать выдачи награды (т.е.