Самоуправство административное правонарушение

    Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ, ст 19

    Нормативные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека, могут приниматься также муниципальными органами, как правило, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления; в основном такие акты затрагивают сферу имущественных отношений — владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом. Особенность подзаконных нормативных правовых актов в том, что они не устанавливают полномочия физических, юридических лиц, но предусматривают порядок осуществления их прав и обязанностей, определенных федеральным законом.

    Самоуправство как вид административного правонарушения

    Реализация предполагаемого права характеризуется осуществлением фактически не имеющегося у лица правомочия при условии, что оно твёрдо уверено в обратном.

    Самовольность совершения действий означает, что они осуществляются вопреки порядку, установленному законодательством Республики Беларусь.

    Иначе говоря, физическое лицо, вместо того чтобы обратиться к определённому лицу с требованием совершения какого-либо действия (или воздержания от его совершения), затрагивающего его права и законные интересы, либо в суд, государственный орган, наделённый соответствующими полномочиями, самостоятельно совершает подобного рода действия, игнорируя при этом нормы законодательства.

    Самоуправство совершается именно в форме активных действий виновного.

    Самоуправство административное правонарушение

    Таким образом, самоуправные действия нарушителя могут быть обусловлены осуществлением действительного или предполагаемого права, порядок реализации которого определен ведомственным актом, принимаемым соответствующим органом исполнительной власти, как правило, в случаях, предусмотренных федеральным законом. Нормативные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека, могут приниматься также муниципальными органами, как правило, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления; в основном такие акты затрагивают сферу имущественных отношений — владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом.

    В соответствии со ст. 19. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях самоуправством признается самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам.

    С объективной стороны данное правонарушение представляет собой деяние в форме действия. Это действия, направленные на осуществление действительного или предполагаемого права, не соответствующие закрепленному порядку осуществления данных прав.

    Согласно ст.

    23. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела в виде самоуправства рассматривают мировые судьи, а дела о правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, — судьи гарнизонных военных судов.

    За совершение самоуправство предусмотрены следующие виды административного наказания: предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

    Статья 19

    2. Общим объектом рассматриваемого правонарушения является порядок управления. Родовым (видовым) объектом становится установленный в нормативных правовых актах порядок реализации гражданами и должностными лицами своих субъективных прав.

    В случае нарушения установленного порядка реализации субъективных прав причиняется существенный вред другим гражданам и юридическим лицам. Непосредственным объектом административного правонарушения является нарушение установленного порядка реализации своего действительного или предполагаемого права в определенной сфере публичного управления.

    Что такое самоуправство? Состав и виды самоуправства

    Самозащита или самоуправство?

    Зачастую очень сложно найти грань, которая отделяет злоупотребление и самоуправство от действий, причинившим вред человеку в состоянии крайней на то необходимости. О составе и видах самоуправства – в нашей статье.

    К сожалению, исходя из судебной практики, можно прийти к выводу, что разграничение тяжкого самоуправства, повлекшего серьезный вред и действий, которые должны преследоваться в административном порядке, часто определяется неверно. И к уголовной ответственности зачастую могут быть привлечены люди, которые, по сути, должны быть наказаны административно.

    здравствуйте, у меня проблема с юристом с банка была просрочка по авто кредиту.

    Сейчас ее нет, но юрист хочет забрать машину. Я нахожусь в графике платежа он приежает угрожает у нас машина работает в такси нам теперь нужно ее спрятать мы теряем заработок суд назначен на 19 05 а до этого числа просто не как не заработать без машины.